Документы

Анализ работы по гражданско- патриотическому воспитанию в МБОУ «Толкаевская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области» имени Дмитрия Гречушкина за 2013-14 учебный год.

       Гражданское и патриотическое воспитание школьников школы действует на основании ряда нормативных документов: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы» (основание: постановление Правительства РФ № 795 от 05.10.2010 г.), областная целевая  программа «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011 – 2015 годы» (основание: постановление № 647-пп от 14.09.2010 г.).
         Все нормативные акты отвечают «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации», которая была принята в мае 2003 г. и является документом, отражающим совокупность научно-обоснованных и официально принятых взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания.
      События настоящего времени подтверждают, что нестабильность экономической сферы, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, национализм. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
       В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так  и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.
       Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к  выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий. Для того, чтобы оценить ситуацию по гражданско- патриотическому воспитанию в МБОУ «Толкаевская СОШ» было проведено анкетирование. В результате анализа анкеты было выявлено следующее:
- на вопрос «Считаете ли вы себя патриотом России?» 68% ответили положительно, 7% отрицательно, 27% затруднились ответить на данный вопрос;
- 85% считали  службу в армии необходимой, 6,6%, отнеслись к службе в армии отрицательно, 8,2% не знают ответа на данный вопрос;
- на вопрос «Считаете ли вы престижной профессию военного офицера» 50% ответили положительно, 11% -  отрицательно, затруднились ответить -  24%;
- 70% любят свое село, 10% хотели бы уехать из села, 20% ответили, что относятся к селу равнодушно;
- 58% ответили, что любят свою школу, 29% относятся к ней равнодушно, 12% - враждебно.
После проведения анкеты был разработан план мероприятий, направленный на гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Результаты данной анкеты предложены в сравнении с предыдущим годом в таблице:
Чтобы оценить все возрастные категории учащихся был сделан анализ анкеты отдельно по начальной школе, основной школе, средней школе. Данные анализа представлены в таблице 2 (данные представлены в процентах):
классы
Считаете ли Вы себя патриотом?
Считаете ли Вы необходимой службу в армии?
Считаете ли Вы престижной профессию военного офицера?
Как Вы относитесь к своей школе?
Как Вы  относитесь к родному селу?

да
нет
затрудняюсь ответить
да
нет
затрудняюсь ответить
да
нет
затрудняюсь ответить
люблю
равнодушно
враждебно
люблю
равнодушно
хотел бы уехать
8-11
62
5
33
78
4
18
52
19
29
49
48
3
62
25
13
5-7
50
7
43
86
7
7
52
14
34
60
33
7
78
12
10
1-4
78
4
18
78
3
19
59
10
31
94
1
5
95
5
0

В данной таблице видно, что в зависимости от возрастной категории учащихся меняются показатели анкеты: чем старше возраст учащихся, тем ниже % данных ими положительных ответов. Если учитывать возрастные особенности  учащихся, то низкий процент 50% патриотов 5-7 классов можно объяснить особенностями данного возраста,  и к тому же есть еще время для работы с данной категорией учащихся.  Однако, настораживает, что всего 62% учащихся 8-11 классов считают себя патриотами страны, 33% затрудняются ответить на данный вопрос, 22% из них равнодушно относятся к школе, то есть у выпускников, практически, на выходе из школы не полностью сформирована гражданская позиция.
В связи с этим встала необходимость более углубленного изучения проблемы гражданско-патриотического воспитания школьников в сельской школе, основными участниками которого стали учащиеся именно 8-11классов.
При этом 98% учащихся считают необходимым воспитания патриотов, при ранжировании ценностей 22,2% учащихся ставят любовь к Отечеству на 1 место.
Приведем сравнительный анализ приоритетности общечеловеческих ценностей учащихся:

Место
Ученики
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Здоровье свое и окружающих
Любовь к Отечеству
Честность и достоинство
Счастливая семейная жизнь
Наличие хороших и верных друзей
Свобода
Стремление к истине
Уважение к таланту
Познание
Доброжелательность и гуманность
Социальная справедливость
Богатство

Школьники же в свою очередь, говоря о воспитании патриотов, называют частные условия, которые возможно реализовать в данном образовательном учреждении, выделяя одним из важнейших условий воспитание родителями и учителями, при этом, отмечая, что только тот человек может воспитать в другом данные качества, который сам наделен ими.
При этом интересным является и тот факт, что при ответе на вопросы анкеты
-98% учащихся ответили, что патриотизм – это любовь к родине - учащиеся выделили следующие качества, которыми должен обладать гражданин России: патриотизм, общая культура, гуманность, преданность Отечеству, свобода, мужество, уважение к окружающим людям и др.
- на вопрос «Что нужно сделать, чтобы стать верным гражданином своей страны?» учащиеся дали следующие ответы:
-отслужить в армии;
- любить Родину, почитать  традиции своего народа;
- знать свои права и  соблюдать законы РФ (31%);
- гордиться своей Родиной;
- получить образование и трудиться на благо своей Родины.
Итак, данные материалов массового опроса говорят о том, что:
1.Проблема гражданско-патриотического воспитания школьников в нашей школе является одной из важнейших в процессе воспитания.
2. Необходимо формирование гражданских качеств у школьников как  в урочной (воспитание на основе традиций, изучение истории Отечества на уроках гуманитарного цикла; воспитание характера, силы воли на уроках физической культуры и ОБЖ), так и во внеурочной деятельности школы (активизация работы кружков, объединений ДО разной направленности).
5. С целью реализации гражданско-патриотического воспитания школьников необходимо создание системы работы по данному направлению со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса.
6. Для решения данной проблемы необходимо расширение межведомственного взаимодействия и воспитательного пространства школы.
На основании результатов диагностики гражданской позиции учащихся МБОУ «Толкаевская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области» была составлена программа по гражданско - патриотическому воспитанию «Школа мира».
В этом учебном году в МБОУ «Толкаевская СОШ» был открыт 4-й в   Сорочинском районе кадетский класс. Торжественное мероприятие, посвящённое принятию учащихся 5 класса в кадеты прошло 20 ноября 2013года с приглашением гостей с района.
         В настоящее время в школе сложилась своя система гражданско- патриотического воспитания. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории. Мощным фактором формирования патриотизма у наших школьников  является проведение военно-спортивной игры  «Зарница», «А ну-ка парни!», смотров-конкурсов строевой песни, организации Уроков Мужества, экскурсий в  музей воинской славы «Память» г. Сорочинска.
Всё вышесказанное  свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.
Именно это определяют основные направления патриотического воспитания школьников
1.                      гражданское воспитание:
· героико-патриотическое воспитание;
· познавательная деятельность;
2.                      воспитание правовой культуры;
3.                      формирование навыков здорового образа жизни и спортивно-оздоровительная работа;

1. Гражданское воспитание.
Героико-патриотическое воспитание  является одним из приоритетных направлений.
Основная идея – социальная адаптация и подготовка учащихся школы к государственной службе и службе в рядах ВС РФ.
Цель – развитие высокой социальной активности и гражданской ответственности, ду­ховности и становления юных граждан, обладающих позитивными ценностя­ми и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жиз­ненно важных интересов и устойчивого развития.
Ряд задач, определенных на втором этапе реализации воспитания имеют отсроченное действие, поэтому остаются актуальными: 
                       сохранение и развитие у учащихся чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;
                       формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;
                       воспитание у школьников уважения к подвигу отцов;
                       расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе;
                       развитие физических и волевых качеств;
                       формирование готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;
                       расширение методологической базы патриотического воспитания в системе образования;
                       активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания.
Задачи по созданию системы патриотического воспитания в школе, внедрению передовых форм и методов патриотического воспитания, повышению роли и авторитета поисковых ученических объединений в школе, активизации интереса к углублённому изучению истории Отечества привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников можно отнести к выполненным.
Обновление содержания и форм патриотического воспитания достигалось путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:
1.Духовно-нравственное направление, включающее в себя:
·  формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
·  воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
·  формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
·  воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
·  формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
2.Культурно-историческое направление, предполагающее:
·  воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;
·  формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
3.Гражданско-правовое направление, ориентированное на:
·  изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
·  формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
·  формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
·  развитие реально действующего школьного самоуправления.
4.Военно - патриотическое, включающее в себя:
·  изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей города, области в годы Великой Отечественной войны;
·  сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов;
·  формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
Гражданское воспитание характеризуется специфической направлен­ностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и мес­та в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выпол­нение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воин­ского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Поэтому деятельность школы в течение месячника оборонно-массовой и спортивной работа была направлена на популяризацию службы в рядах Российской Армии:
·                        Посещение музея воинской славы в г. Сорочинске.
·                        Выставки книг, посвященные Дням воинской славы.
·                        Календарь знаменательных дат.
·                        Акция «Ветеран живёт рядом».
·                        Операция «Рассвет».
·                        Занятие с юношами, подлежащими первоначальной постановке на воинский учет.
·                        Уроки мужества, торжественная линейка, посвященные Дню защитника Отечества.
·                        День защиты детей.
·                        Мероприятия, посвященные Дню Победы:
            поздравление вдов ветеранов ВОВ и тружеников тыла;
            участие в  митинге, посвященном Дню Победы;
            сбор материалов об участниках Афганской и Чеченской войн;

       В течение года проводились мероприятия, посвящённые военной тематике: тематические классные часы «Дети и война», Учащиеся 9-10 классов приняли участие в районных соревнованиях «А, ну-ка парни!»
  Моторина Т. И Киселёва Н.- учащиеся 10 класса беседовали и собирали информацию об участнике Афганской войны – Подколзине Н.В. и на основании собранных материалов был сделан альбом, с которым учащиеся принимали участие в Вахте памяти в военно- спортивной игре «Зарница».
            В течение учебного года согласно плану ВР школы во всех классах проводились мероприятия по патриотическому воспитанию. На хорошем уровне были проведено общешкольное мероприятие  учащимися 6 класса, кл. руководитель Токмакова С.А.., («Дети и война»), 5 класса кл. руководитель Богословская Н.И. («День памяти»).
   В мае организована декада, посвященная годовщине  Великой Победы, в рамках которой  учащихся приняли участие в акции «Ветеран живёт рядом». 9 мая в день годовщины  Победы учащиеся участвовали в Операции «Рассвет» (поздравление вдов ветеранов и тружеников тыла ВОВ) и  митинге. Однако  недостаточно активно осуществляется работа по вовлечению учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность.
На протяжении многих лет ведется работа по организации  помощи педагогам – ветеранам, вдовам участников ВОВ, труженикам тыла. В данных акциях были задействованы  более 50% учащихся школы. Ежегодно вручаются открытки и письма, оказывается своевременная помощь по очистке территории от снега, уборке территории вокруг дома в течение всего года; анкетирование патриотической направленности.
  В течение года проводились общешкольные линейки, на которых чествовали лучших спортсменов, победителей олимпиад, конкурсов.
  В 2014 году МБОУ «Толкаевская СОШ» было присвоено звание Героя Советского Союза Дмитрия Фёдоровича Гречушкина.
Работа классных руководителей по формированию гражданских качеств учащихся строилась на основании плана работы школы и по ГПВ и плана традиционных мероприятий. Работа по  классам проходила организовано. При подготовке классных часов использовались разнообразные формы и тематика:
                       экскурсии в музей «Память» в г. Сорочинске;
                       библиотечные уроки;
                       классные часы;
                       уроки мужества;
                       внеклассные мероприятия (игры, интеллектуальные состязания, викторины);
            встречи с интересными людьми (Подколзин Н.В.)
В начале учебного года прошли мероприятия,  посвященные  празднованию
70-летию разгрома немецко-фашистских войск на Курской дуге:
1. Историческая игра «Выстояли и победили» 9-11 учитель истории:
Токмакова С.А.
2. Тематические виртуальные экскурсии
«Священная память войны…» декабрь, март, май кл. рук-ли 5-11
3. Просмотр тематических фильмов военно-патриотического содержания учитель истории: Токмакова С.А., кл.руководители
4. Выпуски  школьной газеты к юбилейным, историческим датам Осокина Е.И.- вожатая, школьный библиотекарь, учитель истории, учителя русского языка и литературы.
    
2. Правовое воспитание.
Цель: Расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
Это  осуществляется через:
·                         учебную деятельность;
·                         внеклассные мероприятия,
·                         систему тематических классных часов,
·                         конкурсы.
При планировании и организации правового воспитания учащихся в школе решаются следующие задачи:
·                        обогащение обучающихся знаниями о морали и праве как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством;
·                        формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к правовым нормам, способности к осознанной оценке себя и своих поступков;
·                        привитие навыков законопослушного поведения;
·                        создание условий для приобретения опыта осознанного выбора поведения с учетом требования морали и права в различных жизненных ситуациях.
Формы организации: работа Совета самоуправления, Неделя правовых знаний, беседы, викторины, информационные классные часы по правовой тематике, встречи с сотрудниками правоохранительных органов,  детский Референдум, молодежный Референдум и др.
В школе ведется регулярная работа по профилактике правонарушений.
Классными руководителями, учителями-предметниками проводятся уроки и внеклассные мероприятия по символике и культурным традициям России, Конституции Российской Федерации, интерактивное знакомство с работой законодательных и исполнительных органов города и области и т.д.   Целенаправленно для воспитания гражданина РФ  в классных  комнатах и коридорах школы  имеется уголок с символикой России. Все торжественные линейки начинаются с гимна РФ.

В учебном процессе шло изучение на уроках истории, обществознания документов:
-«Всеобщая декларация прав человека»;
-Конституция РФ, ст. 29.;
-правовая викторина была проведена классными руководителями   5-6 классов;
Знакомство с  историей  и географией  родного края, своей малой Родины практикуется учителем географии Вырсовой И.Е.  во время изучения курса «География Оренбургской области».
Все классные руководители работают по программе воспитания школьников, используют рекомендуемую  тематику классных часов и мероприятий для учащихся 1-9 классов.
Развитию правовой культуры учащихся способствуют встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, недели правовых знаний, классные часы по правовой тематике.
Классными руководителями совместно  проводились  совместные  консультации,  тренинговые  занятия: «Умеем  ли  мы  общаться?», «Шесть  шагов  к  себе», «Я  и  мой  мир», «От  чего  зависят  поступки  человека», «Достоинства  и  недостатки  человека», «Правонарушение  и  преступление».
         В воспитательной работе школы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся уделяется большое значение. Оно включает в себя развернутую систему работы:
·        изучение истории России и Вооруженных Сил;
·        уроки мужества;
·        тематические классные часы;
·        военно-спортивные игры;
·        встречи с вдовами участников войны и тружеников тыла;
·        работа по сбору материала и оформлению школьного музея;
·        анкетирование «Я – патриот»;
·        военная профориентация;
·        участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня;
·        олимпиадное движение;
·        реализация программы гражданско-патриотического воспитания «Школа мира».

Цель:

         Воспитание нравственно здоровой, культурной, свободной  и ответственной личности  гражданина и патриота.
              
Задачи:

1.Повышение уровня образовательной культуры, включающей усвоение
     накопленных нашими предками знаний, народного опыта,  мудрости и
     социальной культуры, включающей культуру межличностных, межгрупповых и этнических отношений.
2.Развитие национального самосознания детей  в контексте общероссийской
     гражданственности, приобщение к ценностям этнической культуры в контексте  общенациональной российской культуры.
3.Активизация детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их
     заботе.
4.Повышение степени участия родителей в совместной деятельности с
     педагогическим коллективом по формированию гражданской позиции 
     школьников.
5.Улучшение психологического климата в школьном сообществе,
     удовлетворяющего всех субъектов образовательного процесса.
Цели и задачи, поставленные перед педагогами и учащимися школы, решались в течение всего учебного года, как на уроках, так и во внеурочное время.
Традиционными являются такие мероприятия, как школьные туристические слеты, Дни здоровья, соревнования по военно-прикладным видам спорта. Итог 3 место в военно- спортивной игре «Зарница». Ведется работа по накоплению материала для школьного музея.
С 11 ноября по 10 декабря был проведён месячник правовых знаний.
В рамках месячника были проведены  мероприятия правовой направленности.
На тематических классных часах после 6 урока были проведены:
Начальное звено(1-4кл) - Час интересного общения на тему: «Азбука прав ребёнка», где в игровой, доступной форме учащиеся узнали о своих правах.
Среднее звено(5-8кл) – Час интересного общения  на тему: «Изучение Конвенции  прав ребёнка», где  в форме беседы  учащиеся изучили свои права.
В 9-11 классах в был проведён Круглый стол на тему: «Жить в обществе - жить по правилам». Учащиеся спорили на по вопрсу: «Как  жить в обществе по правилам?».
По рекомендации  министерства образования был проведён «День правовых знаний». По классам прошли мероприятия:
1.Просмотр презентации на тему: «Вреден ли Интернет?»
2. Круглый стол «Жить в обществе - жить по правилам»
3.Анкетирование: «Что вы читаете и что вы смотрите?»
4.Тематические классные часы: «Что я знаю о праве» (1-4 классы),  «Права и обязанности школьника» (5-6 классы), «Время отвечать» (7-8 классы)
5.Библиотечный час «Безопасность в сети Интернет» с просмотром фильма о правах ребенка с сайта «Детская линия».

6. Классный час на тему: «Информационная безопасность детей и подростков в сети Интернет».


 В апреле в течение нескольких дней были проведены уроки патриотизма в 1 – 9 классах, приуроченные к 12 апрелю – Дню космонавтики.  (О первом космонавте Земли Юрии Алексеевиче Гагарине, о роли СССР и России в освоении космоса.
На основании рекомендаций РОО №01- 31/ 165 от 9.04.2014 г.был организован просмотр  художественного фильма «Гагарин. Первый в космосе»
Просмотр фильма по ссылке http://www.ivi.ru/watch/98540 состоялся в кабинете географии. В течение недели фильм посмотрели учащиеся всех классов, после просмотра была проведена викторина на тему: «Знаете, каким он парнем был?»,  у учащихся 9-11 классов, после просмотра состоялся беседа о версиях гибели Ю.Гагарина.
В течение всего учебного года проходили:
1. Встречи родителей с участковым с. Толкаевка «Ответственность подростков и их родителей» в рамках всеобуча «Защити своего ребёнка».
2.Встреча учащихся 7-9 классов с представителем КДН, участковым с. Толкаевка
3.Рейды по проверке соблюдения режима дня и выполнению домашнего задания учащимися.
 В рамках празднования 20-летия Конституции РФ были проведены:
1.Уроки - практикумы по изучению Государственной символики 5-11кл.
2.Час интересного общения на тему: «Я люблю тебя, Россия»11кл.
3.Игровая программа «Мама, папа, я – правовая семья» 6-7кл.
4.Уроки на тему: «Символы нашей страны»- 1-11кл
5.Конкурс рисунков на тему: «Конституция – основной закон»-1-4кл

В 5-11 классах прошло анкетирование: «Что вы читаете и что вы смотрите?».
После проведённого анкетирования мы выяснили, художественную литературу читают 46% учащихся.
Читают литературу для подготовки к урокам 56% учащихся.
Телевизор смотрят 72% опрошенных.
75% играют в игры на компьютере, больше 3 часов находятся в Интернете 84%. Для того, чтобы изменить данные анкетирования  необходимо проводить коррекционную воспитательную работу.
Осенью отмечался юбилей ВЛКСМ и в рамках празднования юбилея прошёл субботник «Осенняя  неделя добра» и информационная акция «Горячие сердца», посвященная истории ВЛКСМ.
4.12.2013 прошёл урок  на тему: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения».
В декабре были проведены мероприятия направленные на формирование у обучающихся правовых знаний в области противодействия коррупции».
На основании рекомендаций  министерства образования Оренбургской области № 01-23/7508 от 13.12.2013 г., во исполнение письма Администрации Президента Российской Федерации  от 18.11.2013 г. № А60-27-662.
1.В 6 -7 классах был проведён Классный час «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика». Проводила учитель истории  и обществознания Токмакова С.А. Задачи классного часа были следующими: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся
 антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики. Классный час проходили в виде тренинга. Детям для обсуждения были предложены следующие вопросы: 
1.     Что такое взятка? 
2.     Чем отличается взятка от подарка? 
3.     Что такое коррупция в Вашем понимании? 
4.     Из каких источников Вы знаете о коррупции? 
5.     Приходилось ли Вам сталкиваться с коррупцией?
2. В 9  классе классным руководителем Золотарёвой Л.И.был проведён урок- тренинг "Российское антикоррупционное законодательство". К вниманию учащихся были представлены видеоматериалы "Задержание за взятку должностного лица". Обучающиеся познакомились со статьями о коррупции из Уголовного кодекса. А также они обыграли три ситуации, соблюдая все полученные знания по антикоррупционной политике.
3. В 5-7 классах прошёл конкурс рисунков на тему "Коррупция глазами детей".
4. В 10-11классе  проводился  классный час  по теме:  «Ответственность за правонарушения», в ходе которого решались следующие задачи: рассмотреть проблему различных форм коррупции;  продемонстрировать ответственность за совершение коррупционных действий; создать условия для развития навыков коллективного принятия решений;  выявить уровень знаний учащихся на тему коррупции и права дать им новые знания в данном вопросе.
В течение года были проведены родительские собрания на тему: «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Наркомания. Что о ней нужно знать»- Классный руководитель 9 класса: Золотарёва Л.И.
В июне 2014г в лагере прошли мероприятия, посвящённые празднованию Дня народного единства:
1. Выставка рисунков «В единстве – наша сила»
2.Спортивные эстафеты «Когда мы едины – мы непобедимы!»
3.Устный журнал «В семье единой!»
1 ноября 2013 года по 1 марта 2014 года прошла Х Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» с проведением общешкольной линейки «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
Кросс под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Классные часы «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Дружеские встречи  между классами школы по волейболу,  баскетболу, теннису.
(1-11 кл.)
Выставка рисунков,  плакатов  на тему «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (1-11 кл)
Конкурс презентаций: « Мы скажем наркотикам –Нет!»
Был проведён конкурс сочинений «Мой выбор».Лучшими сочинениями признаны «Участие в выборах» Макарчук Ю.-ученица 9класса  учитель Золотарёва Л.И.
Моторина Т.- ученица 10класса «Готова ли я быть избирателем» -учитель Егорова А.А.
Агапова Е.- ученица 10 класса «Готова лия быть избирателем?» - учитель Егорова А.А.
Планируется расширить исследовательскую деятельность учащихся на базе школьного музея,  ввести традиционными смотры строя и песни, фестивали солдатской песни, расширить связи с общественными организациями участников локальных войн, способствующую профессиональному самоопределению старших школьников (военные училища и силовые структуры).
       Перед педагогами школы стоят цели и задачи по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся, работа над которыми будет продолжена в следующем году с учетом положительных и отрицательных моментов.
Уделить особое внимание работе с кадетским классом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий